Музыка, аккорды для гитары, тексты песен и GTP самых популярных исполнителей на Akkords.NET
Подборки аккордов для гитары, табулатур, GTP на www.akkords.net
Поиск аккордов

Новости мира музыки

Online-интервью с лидером группы ДДТ Юрием Шевчуком



Online-интервью с лидером группы ДДТ Юрием Шевчуком

Юрий Юлианович, какую музыку вы сейчас слушайте? Какие российские рок-группы Вам близки по духу?

Разную. Если брать мировую рок-музыку, то от NIN, Tool и PJ Harvey до Big Pink и Arctic Monkeys. Если брать российский рок, то, фактически, каждое утро прослушиваю пару новых альбомов отечественных групп, которые мне присылают молодые музыканты со всей страны и дарят на гастролях. Кстати, у «ДДТ» есть традиция — если мы участвуем в фестивалях, то тянем за собой на них несколько неизвестных рок-команд. Это принципиально. Вообще, есть любимая классика (от Бетховена до Шнитке), люблю джаз, спиричуэлс, российскую авторскую песню, французский шансон (Брель — любимый). А близки по духу мне, конечно, «ДДТ». Уж простят меня коллеги.

Российский рок переживает не лучшие времена. Если его раньше цензурировала политика, то теперь вместе с ней и шоу-бизнес, деньги. Но, думаю, если страна накопит духовный потенциал, то альтернатива рванет так, что мало не покажется.

Какое радио Вы предпочитаете слушать? Как относитесь к «Нашему радио»?

Я слушаю интернет-радио. У меня в избранном около 100 радиостанций со всего мира. К «Нашему радио» — отношусь. Но, его формат меня не совсем устраивает, — почти нет песен альтернативного, гражданственного содержания. Желаю «Нашему радио» жить, потому что в сравнении с другими отечественными радиостанциями — это уже редкое для страны место, где живут нормальные песни.

Добрый день. Есть ли песни, о которых вы жалеете, что их написали не вы?

Коли я теперича революционер, то тогда — «Интернационал» и песня Чебурашки... Жалею что не сочинил: Yesterday (Beatles), Light My Fire (The Doors), «Банька» В. Высоцкого, «Ой, да не вечер...» (русская народная песня).

Если бы Вам, как БГ, предложили бы орден «За заслуги перед отечеством» принять из рук президента, Вы бы его приняли или отказались? Правильно ли, на Ваш взгляд, поступил Борис Борисович, приняв эту награду?

Юрий, если бы вам дали «народного артиста», взяли бы?

Как сочетается ваша позиция «Не стреляй!» с получением боевых наград? А орден от Патриарха примете? А «Террориста» на концерте слабо спеть? А то очень давно не слышали.

Лет 5 назад мне присвоили звание «Народный артист Башкирии». Я пару раз отказывался, но допекли. Дело в том, что в Уфе я что-то вроде «всеобщего знаменитого родственника» — многие хорошие люди, простые граждане, друзья, собирали подписи, писали в газеты, хотели сделать мне этот подарок. Я своих земляков люблю, мы с ними родня по юности. И как-то уже неудобно было в очередной раз их огорчать. Награды за участие в боевых действиях я тоже получал, хотя принципиально ни в кого не стрелял. Помню, на Кавказе мне в сложной ситуации повесили на ремень гранату и пистолет, чтобы я мог застрелиться, но не попасть в плен (пытали страшно, никого не щадили). Наградную на серебряный крест МВД мне подписал всем известный генерал Романов, это был его последний автограф перед тяжелейшим ранением. Хороший человек. До сих пор борется со смертью. Дай бог его семье терпенья, а ему здоровья. Награждали меня бойцы, фронтовики, это единственное, что у них было, что они могли мне дать. И я тоже не мог их обидеть, хотя, конечно же, не заслужил. За помощь в эвакуации мирного населения и раненых из Белграда и Грозного награжден медалью ООН за участие в гуманитарных операциях МЧС, от Патриарха имею грамоту за участие в съемках документального фильма о разрушенных православных храмах в Косово во время войны, который мы сняли там с режиссером Андреем Кирисенко, этот фильм мы передали в ЮНЕСКО.

Любая награда — диалог. Принимая ее, ты соглашаешься с порядочностью, честностью и не меркантильностью дающих. Когда я узнал, что меня желает поощрить всякими кайфами к моему юбилею российская власть, я разными способами дал ей понять, что награда не найдет героя, потому что я не одобряю политику нашего правительства.

Песня «Не стреляй!» написана в 1980 году, причем слова первого куплета мне помог сочинить мой друг, художник, Саша Спиридонов. Когда я хотел поставить его имя под авторством — наотрез отказался. Она была написана под утро, после ночного разговора с моим другом детства, младшим лейтенантом артиллерии В. Тябиным. Он привез гробы из Афгана. И всю ночь мне рассказывал, что там на самом деле творится. Впоследствии, помотавшись по горячим точкам, абсолютно раненый злом и ненавистью войны, я, мне кажется, вышел на другой уровень понимания этой старой песни. И сейчас она стала мне гораздо дороже.

Вы действительно считаете, что не сотрудничаете с властью? Вы ею обласканы, имеете звания, государственные награды, для вас открыты лучшие залы страны, — разве это приметы оппозиционера? Вам не кажется, что вы изменились, стали «бархатным» певцом шансона?


С властью никаких дел не имею. И она со мной тоже. Единственная эротическая связь с ней — это наши налоги. То, что мы собираем полные залы по стране, наверное, показатель отношения к нам людей, граждан страны, в том числе и промоутеров, и администрации этих залов, людей, ищущих ответы на вопросы, которые и мы пытаемся ставить своим творчеством. В прошлом году мы проехали около 30 городов нашей необъятной Родины, от Магадана до Калининграда. В стране с гастролями ситуация, мягко говоря, печальная. Очень мало нормальных площадок, в регионах нет качественной аппаратуры. Многие наши коллеги работают на дровах. В результате это все убивает живую музыку. И выживают фонограммщики, которым ничего не надо для своих шоу, кроме мини-диска, телевизора и деревянного микрофона. Чтобы поднять качество концертов, мы взяли в аренду мощный аппарат, свет, экраны. И жители Магадана, Сахалина, Камчатки, Хабаровска услышали и увидели концерты высокого профессионального уровня, как, допустим, в Москве, Питере, или в Берлине. У нас есть несколько принципов — мы не рекламируем власть, политические партии, алкоголь, табак и ширпотреб. Поэтому спонсоров, как обычно, у нас не было. Немного, правда, помогли друзья, спасибо им за это большое. До Магадана и Камчатки можно только долететь. Пришлось зафрахтовать самолеты для аппаратуры, техников и музыкантов. Результат — везде бурные аплодисменты и пустые карманы музыкантов группы «ДДТ». В семи городах мы сыграли бесплатно. Аппарат и самолеты сожрали все деньги. Вот так мы обласканы властью. И, кстати, не жалуемся. Пробьемся. Лишь бы не мешали. И почему Вы считаете, что примета оппозиционера — это выть по пьяни в канаве под мостом? Кому там оппозиционировать? На мой взгляд, в стране идет духовная война и все порядочные люди, пытающиеся работать честно — есть оппозиция темноте.


Здравствуйте, Юрий! Группа Nirvana, да и сама личность Курта Кобейна в свое время сильно изменили мировую музыкальную сцену, и их уже принято считать последними на сегодняшний день героями в большой истории рока. Скажите, Юрий, заметно ли было, на Ваш взгляд, влияние волны «гранжа» на российскую сцену 90-х, и как это отразилось на вашем творчестве и «саунде» группы «ДДТ»? Спасибо!


Когда рванула Nirvana, я, волею судеб, оказался в Америке. Помню, как один известный музыкант-абориген рвал на себе волосы, потому что в тот момент его замечательный диск в стиле хард-рок оказался никому не нужен. Nirvana смела всех. Курт Кобейн сотоварищи вдохнули очередную волну искренности, свежести, честности в мировую рок-культуру. Но судьба группы Nirvana — трагедия. Эти простые ребята из Сиэтла стали мультимиллионерами за неделю. Искренних и честных парней убил наповал точно и мощно сработавший механизм шоу-бизнеса. В это же время родилась группа Nine Inch Nails, которая привнесла с собой не менее свежую волну в современный рок. Ее популярность росла постепенно. Результат — она радует нас до сих пор. Резкий и неожиданный всплеск популярности уродует молодые, неокрепшие души. Отразилось ли на нашем творчестве? Не знаю, наверное. Я всегда стоял за искренность и современные технологии.

Уважаемый Юрий Юлианович! Самое активное участие в рок-движении принимал Сергей Курехин, получивший впоследствии, действительно, мировое признание своего новаторства. В «Поп-Механике» не участвовал, образно говоря, только ленивый. Как Вы относитесь к наследию Сергея Курехина, и оказало ли оно влияние на творчество группы ДДТ?


Сергей Курехин, скорее всего, гений. Помню, как меня еще в Уфе в начале 80-х поразил альбом Аквариума «Треугольник», аранжировки коего сделал Сергей Курехин. Удивительный, ни на что не похожий разум. Влияние его, может быть, просматривается, в альбоме «ДДТ» «Время», где наш пианист В. Сигачев с саксофонистом С. Летовым и скрипачом С. Рыженко тоже раздвинули пространство нашего рока фри-джазовыми импровизациями.

Уважаемый Юрий Юлианович! 1) Каковы Ваши планы в отношении гастролей, в частности, когда можно ожидать Вас и Вашу группу в Челябинске? 2) Вы реализовали проект «Мир номер ноль» (необычные композиции), который наиболее отличается от других ваших работ. Будет что-нибудь аналогичное, кардинальное в ближайшие годы?


Юрий, когда выйдет ваш новый альбом, с которым вы выступаете на последних концертах?

Группа «ДДТ» уже больше года работает с новым материалом. Мы играем его фрагменты на разных концертах и фестивалях. Это нам необходимо для уточнения аранжировок. В данный момент погружены в студийную работу, пишем. Надеемся, что новый альбом выйдет осенью, скорее всего это будет двойник. Накопилось 26 песен, за которые не стыдно. Параллельно идет большая работа над концертной программой. Хочется и визуального действа, расширяющего музыкальные образы. Вообще я всю жизнь болен синкретизмом в искусстве. Всегда хотелось добиться единства света, звука, видеоарта, слушателей и музыкантов, создать действо, несопоставимое для банального разума. Думаю, к этому движемся. Все чаще снится сон, что мы воплотили свою мечту на сцене: круто, объемно, совершенно непонятно, полная метафизика. А в огромном зале сидит один человек, и плачет.

Надеемся, что новая работа будет мощнее программы «Мир Номер Ноль», который, конечно, был вехой в нашем творчестве.

Юрий, скажите, пожалуйста, почему выступления Вас и Вашей группы редко показывают по телевизору? (Не приглашают или не хватает времени?)

Приглашают, но только не в формате того, что мы делаем. А просто светить физиономии на разных пошловатых ток-шоу — не наша забава. Пусть уж лучше забудут, чем запомнят как никчемных пафосных дураков.

У меня к Вам два вопроса. 1. Почему на заре группы «Сплин» вы им помогли (пригласили на фестиваль и т.д.), а потом стали отзываться о коллективе негативно? 2. Что для Вас стало смыслом жизни после прихода в православие (может, Вы и не уходили)? Есть смущение у меня — по идее рок — чужд православию. Как так ужиться с этим?

1. В 96 и 97 году прошлого века мы провели два больших питерских фестиваля, толкнув в массы волну нового рока. На сцене стояли «Сплин», «Кирпичи», «КиШ», «Пилот» и т.д. К творчеству ребят я отношусь хорошо. Они, так же как и мы, делают то, что могут. Вопрос в другом. Меня не устраивает позиция, декларируемая некоторыми из музыкантов в последнее время, что они должны заниматься только музыкой, а остальное — не их ума дело. Получается, что столяр должен только пилить, каменщик — класть кирпичи, слесарь — точить болты, и так далее. Получается страна каких-то безмозглых роботов. Ограничивают эти конформисты человеческую деятельность, лишают нас гражданской позиции по общим, важным для всех вопросам.

2. А может ли мусульманин быть космонавтом? Может. Как может рок-музыка быть чужда православию? Я знаю молодых батюшек, которые при храмах организовывают музыкальные клубы, и там трудная молодежь занимается творчеством. Что ты вбиваешь в искусство, таким оно и становится. Если ты одержим бесами, они будут кричать в каждом твоем куплете. Если ты продираешься сквозь грязь жизни к свету, это тоже отражается в твоем творчестве. Какие проблемы, старик?

Юрий, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а какие у вас взаимоотношения с «коллегами по цеху» — рок музыкантами? С Костей Кинчевым, со Славой Бутусовым? Что Вы думаете о творчестве этих музыкантов?


Одна из моих любимых поговорок: «Умные обсуждают идеи, а глупые — соседей». Седьмого марта на «Чартовой Дюжине» речь шла об идеях, а не о личностях. Хотя каюсь, иногда меня заносит.

Юрий, как вы относитесь к творчеству Леонида Федорова? Спасибо.

К творчеству Леонида Федорова и группы «Аукцион» всегда относился с пиететом. Самая хипповая команда на российской рок-сцене. Славу Бутусова люблю как нежную, ранимую личность. Творчество группы «Алиса», к сожалению, в последнее время ничем меня не трогает. Но понравился их альбом песен «Рикошета».

Юрий, добрый день. Меня интересует Ваше мнение по поводу декларируемого многими исполнителями снижения доходов от пластинок (из-за бесплатных интернет-раздач и т.п.). А еще я хочу спросить у Вас, почему все (ну или почти все) исполнители стали какими-то «серыми» в плане мелодий и слов?

Над альбомом мы обычно работаем полтора-два года, вкладывая туда душу и интеллект, ограничивая себя в гастролях, «постимся». И конечно не справедливо, когда какая-то ленивая, никчемная пыль ворует у наших детей копейку. Нечестно. Но, отношусь к этому философски. Бегать с дубиной по ларькам как-то глупо. Государство, опять же, ничего не делает. Думаю, что в аду они в своих ларьках и на торрентах тоже долго будут работать бесплатно. А когда будет в стране демократия, и серость позеленеет.


[По данным kommersant.ru]


Посмотрите аккорды и песни группы ДДТ

Комментариев (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться.
Сайт создан в студии Далим
© 2004-2017 Akkords.NET