Музыка, аккорды для гитары, тексты песен и GTP самых популярных исполнителей на Akkords.NET | |||
|
Для музыкантов | Джереми Паскаль. Иллюстрированная история рок-музыкиОглавление
Расколотые 70-е70-е годы можно определить одним словом — зловещие. Кто не верит мне, пусть обратится к газетным заголовкам тех лет: война, смерть, коррупция, убийства, терроризм, похищения людей, изнасилования, преступность — назовите любой порок, и я скажу вам, что в 70-е годы он был порочнее, чем когда-либо прежде. Не хватало лишь мировой войны. Популярная музыка всегда отражает ту эпоху, когда она создавалась. 70-е были эпохой страха и нищеты — прежде всего духовной, культурной нищеты, эпохой лицемерия и насилия. Это были пустые годы. Бедные годы. Годы истощения. Для рока это были годы творческой импотенции. Как будто все были духовно кастрированы после 8-летнего взрыва воображения и созидательной активности. Конечно, и наркотики сделали свое гнусное дело, высосали из людей живительные телесные и душевные соки, отняли у них волю. У многих они отняли даже жизнь. Новое десятилетие началось мрачно. В сентябре 1970 умер Джими Хендрикс. Через месяц, в октябре, умерла Janis Joplin. Оба были жертвами наркотиков, оба спешили жить, предчувствуя близкий конец. В музыкальном плане Джэнис дала року совсем немного: она оставила после себя всего лишь несколько пластинок. Ее значение в другом: она доказала, что женщины могут петь рок не хуже мужчин. Это была разбитная девка: много пила, принимала наркотики, о ее сексуальных победах ходит много легенд. На сцене она была неподражаема: мощный голос, абсолютная раскованность, личный магнетизм. Она орала свои блюзы так, как прочувствовала их. Нелегкая жизнь болью и ненавистью ворвалась в ее песни. Публика любила ее, любила страстно и похотливо. На сцене она была счастлива, вне сцены — нет. Однажды она призналась: На сцене я занимаюсь любовью с 25 тысячами людей, а потом иду домой одна . Она умерла 4 октября 1970 года в номере одного голливудского отеля. Jimi Hendrix умер в Лондоне. Согласно заключению экспертов, смерть наступила в результате удушья, вызванного ингаляцией рвоты после отравления барбитуратом . Последнее, что он написал до своей смерти, были слова: Жизнь проходит быстрее, чем успеешь моргнуть . Beatles тоже умерли в 1970. Ушел Пол Маккартни. Его бранили, но этот шаг был неизбежен. Затея с Apple кончилась финансовым крахом. Битлз уже не являлись четырьмя гранями одной личности, теперь это были четыре очень разных человека, каждый с собственной жизнью, собственными интересами и собственной музыкой. Маккартни сделал решительный шаг. Если б не он, это сделал бы Леннон. Они расстались в обстановке взаимных распрей и желчных обвинений. Джон Леннон произносил обидные слова и пел язвительные песни про своего бывшего партнера. А Пол яростно нападал на бизнес-ментора Джона — Аллена Клейна. Для тех, кто был молод в 60-е, кто рос вместе с Битлз, их раскол и ссоры были невыносимой мукой. Не столь мучительный, но все же достойный сожаления распад случился в начале 70-х и по ту сторону Атлантики. После триумфального творческого и коммерческого успеха альбома BRIDGE OVER TROUBLED WATER подошло к концу многолетнее плодотворное сотрудничество Paul Simon & Art Garfunkel. Они были свидетелями и участниками химерических метаморфоз рока еще с 1957 года, когда их дуэт Tom & Jerry (что ж вы так?) имел в США хит с Hey! Schoolgirl . Казалось, им суждено стать поп-идолами не хуже братьев Эверли. Но закрепить успех не удалось, и они вернулись в школу. Саймон пытал счастья в разных поп-группах (он сотрудничал даже с Кэрол Кинг), но бросил эти попытки, взял акустическую гитару и отправился в Англию, где стал известен в качестве фолк-певца в те самые годы, когда там царили Битлз. Потом он вернулся в Америку, отыскал Арта и записал с ним песню Wednesday Morning 3 A.M. ( Среда, 3 Часа Утра ) — так впервые родился сплав их оригинальных гармоний с современным фолком. Дилан проторил дорогу таким сочинителям, как Саймон и Byrds, рок-версия которых Mr.Tambourine Man показала одному ловкому продюсеру из СВМ (Сolumbia), что можно сделать из песен, написанных для простой гитары. Он взял песню Саймона The Sounds Of Silence ( Звуки Тишины ), добавил мягкое электрическое и ударное сопровождение, выпустил пластинку и довольно улыбался, глядя, как она поднимается на вершину хит-парада. Это случилось в 1965 году и определило стиль дисков Simon & Garfunkel на ближайшие годы. Они издали несколько умных синглов (взятых из альбомов) вроде Homeward Bound ( По Пути Домой — одна из лучших песен об одиночестве артиста на гастролях) и Im A Rock ( Я Скала ). Затем появился великолепный альбом BOOKENDS c такими песнями, как America , Hazy Shade Of Winter , Punkys Dilemma , At The Zoo . И хотя это был грустный альбом с песнями об одиночестве и депрессии, он отличался безупречным музыкальным вкусом и прекрасным, эмоциональным исполнением. Саймон и Гарфункель были уже звездами с мировым именем и со своей армией поклонников. Саймон вошел в число лучших композиторов, а вокальное мастерство дуэта до сих пор остается непревзойденным. Режиссер Майк Николс искусно использовал их музыку на звуковой дорожке своей картины Тhe Graduate ( Выпускник ): фильм открывался мелодией The Sounds Of Silence , в то время как камера фиксировала непроницаемое лицо Дастина Хоффмана. Это был удачный синтез музыки и зрительного образа, подчеркивавший страшную амбивалентность юного героя. Удачным было и использование в разных эпизодах фильма главной музыкальной темы фильма — песни Саймона Mrs Robinson о стареющей женщине, пытающейся влюбить в себя Хоффмана. И сам фильм, и альбом с музыкой из фильма имели громадный успех, но им удалось большее: в 1970 вышел альбом BRIDGE OVER TROUBLED WATER ( Мост над бурной водой ), где было много великих песен: El Condor Pasa (переработка перуанской народной мелодии), Sesilia , Keep The Customer Satisfied , The Boxer . Но самой великой была заглавная песня, ставшая вселенским хитом. Это была ладно скроенная баллада, исполненная с большим чувством, изящная и прекрасно оркестрованная. Она мгновенно стала стандартом , ее подхватили лучшие певцы мира, и вскоре она зазвучала во всех богатых кабаре и роскошных концертных залах. Эта песня привлекла к року многих людей, до сего времени враждебно настроенных. Нечего и говорить, что она принесла альбому невиданный коммерческий успех. Вероятно, Саймон и Гарфункель сознавали опасность стать рабами шоу-бизнесовского имеджа. И они постепенно стали отходить друг от друга. Арт Гарфункель ушел в кино, снялся в двух фильмах, а вскоре они разошлись окончательно. Гарфункель записывался, хотя и нерегулярно, порой даже имел хиты, но наибольший успех выпал на долю Саймона. В 70-е годы он издал по крайней мере два отличных альбома — PAUL SIMON , THERE GOES RHYMIN SIMON — с песнями высокого качества: Mother And Child Reunion , Me And Julio Down By The Schoolyard , Kodachrome , Take Me To The Mardi Gras и Loves Me Like A Rock . Его позиции были прочны, репутации своей он не растерял. И все же люди тосковали по красивым, уникальным гармониям былого дуэта. Да, 70-е начались очень плохо. Конечно нельзя требовать от нового десятилетия нового стиля лишь потому, что это удобный отрезок времени. И все же мы делаем это. 20-е годы — годы Flappers Gay Young Things, the Charleston (чарльстона), 30-е ассоциируются с хлебными очередями и блеском Голливуда, 40-е — это мировая война, 50-е годы — рок-н-ролл, 60-е — Битлз и т.д... Разумеется, стиль десятилетия не возникает сразу, уже оперившимся, с первыми ударами часов в полночь. Рок-н-ролл стал широко известен не ранее 1952 года. Битлз дали знать о себе в 1963 и 1964-м. Мы ждали и ждали, а стиля все не было. Если, конечно, не считать убогость за стиль. Рок 70-х был раздробленным, фрагментарным. Новые течения — чаще всего это были переработки старых — появлялись на очень короткое время, а затем исчезали в небытие, увлекая за собой и своих протагонистов. Первым из течений рока 70-х годов был Glam, или Camp Rock. Он, несомненно, явился как реакция на heaviness (тяжелый) — как в смысле звучания, так и в смысле интеллектуальных претензий — рок. Самое странное в истории глэм-рока то, что его родоначальником был человек из андеграунда, рок-мистик и идеалист конца 60-х Marc Bolan. Его группа Tyrannosaurus Rex использовала акустические гитары и выпускала альбомы с названиями типа MY PEOPLE WERE FAIR AND HAD SKY IN THEIR HAIR BUT NOW THEYRE CONTENT TO WEAR STARS ON THEIR BROWS ( Мои люди были светлые и в волосах у них было небо, а теперь они носят звезды на своих бровях ). Болан был очень красив. Это был непоседливый, безрассудный человек. Но он был еще и честолюбив. Честолюбие привело Mark a Feld a из Ист-Энда в underground ( подполье ). Он сбросил свой кафтан, выкинул акустическую гитару, схватил электрическую, намазал лицо гримом и вышел на сцену вертеть задницей. Он выпускал песни, звучавшие абсолютно одинаково и раскупавшиеся миллионами: Ride A White Swan (в 70), Hot Love , Bang , A Gong (Get It On) , Jeepster (в 71), Telegram Sam , Metal Guru , Children Of The Revolution , Solid Gold Easy Action (в 72) и др. Он сократил своего тираннозавруса до первой буквы, и группа превратилась в T.Rex. На короткое, но славное время Болан стал крупнейшей звездой в Англии. Его музыка была однообразна, позы нелепы, одежда еще нелепее — но Болан оживил рок, сделал его пышным и красочным (отсюда термин глэм-рок , т.е. пышный, блестящий). Он говорил, что перенял сей блеск у Фреда Астера и Мэй Вест, и удивлялся, что из этого столько всего выросло . Среди того многого, что выросло , был целый выводок тиниидолов, шедших все дальше и дальше в своих стараниях перещеголять друг друга в портновском искусстве. Если верить New Musical Express, то Марк Болан спас поп: Он один создал рынок тини-бопа и вытащил поп из могилы... Он был первой после Хендрикса крупной звездой, делавшей упор на сексуальность и визуальный образ . Лично я не согласен с тем, что он якобы создал рынок тини-бопа. Он просто умело воспользовался им, сделал более утонченным. Не думаю, чтобы он спас поп — он просто омолодил его, дав ему большую дозу гормонов. Но то, что именно он породил глэм-рок — это бесспорно. По его стопам пошли многие другие. Одни из них замкнулись на детской музыке — как, например, Sweet. Другие — такие, как Bowie, — имели более крупные амбиции. Sweet ( Конфета ) выпускали песни-пустышки для младшего школьного возраста: Funny Funny , Co-Co , Poppa Joe , Little Willy , Wig Wam Bam и прочую дребедень. Их внешний облик чем дальше, тем больше приобретал черты гермафродизма: становилось непонятно, к какому полу они относятся. Потом они устали от пустышек и перешли к добротному, но столь же тривиальному тинейджеровскому материалу: Blockbuster , Hell Raiser , Teenage Rampage . Лучшей группой этого периода были, бесспорно, Slade ( Сраженный ).
|
Популярные аккорды203465 182475 150057 145520 133091 124068 109302 103486 Самые музыкальные новостиУкраинскую «звезду» «Евровидения» засняли без нижнего белья на фоне государственного флага Прочтений : 114144 Солистка Тату — Юля Волкова в Сочи искупалась голой Прочтений : 74581 Киркоров публично оскорбил Пугачеву Прочтений : 54975 На 53 году жизни скончалась известная певица Прочтений : 48868 Шакира и Red Hot Chili Peppers — главные претенденты на получение MTV Video Music Awards. Прочтений : 46021 Расстрел Авраама Руссо Прочтений : 41252 Перенесенная Пугачевой операция дает побочный эффект Прочтений : 36764 Клип Пэрис Хилтон не прошел цензуру в Индии Прочтений : 36098 Новый альбом Робби Уильямса «Rudebox» Прочтений : 29252 |
||||
|